Центральный офис:
+7 (846) 990 98 28

 GARANT

Золотая середина по соотношению «цена-качество» и производственная площадка Европы

Содержание:

  1. Типы транспортной техники
  2. Виды транспортной техники
  3. Конкурентная среда по странам производителей техники
  4. Турция: история, производство транспортной и строительной техники - основной сектор экономики страны, уровень конкуренции внутри страны

1. Типы транспортной техники

Традиционно транспортная техника делится по типу размещения груза относительно тягача:
- на шасси грузового автомобиля;
- прицеп;
- полуприцеп.

Наиболее выгодной и, соответственно, чаще востребованной является полуприцепной тип транспортной техники по таким параметрам, как:
- по капиталовложениям на единицу объема или веса перевозимого за 1 раз материала;
- по возможному сокращению количества тягачей на несколько единиц полуприцепов, а значит и расходов с этим связанных;
- по надежности, т.к. полуприцепы обладают наиболее простой конструкцией;
- по возможности перевозить абсолютно любые материалы и грузы.

2. Виды транспортной техники

Видов транспортной техники достаточно большое количество, поэтому чаще всего транспорт разделяют по виду перевозимого продукта, основные направления это:
А) емкости для перевозки сыпучих гигроскопичных материалов:
- строительные или непищевые материалы;
- пищевые материалы;
- химически активные вещества;
Б) емкости для перевозки жидких материалов:
- нефтепродукты или непищевые материалы;
- пищевые материалы;
- химически активные вещества;
В) емкости для перевозки газообразных веществ;
Г) самосвальная техника для перевозки сыпучих материалов и каменистых пород;
Д) контейнеровозы, платформы для перевозки нетяжелых и габаритных сборных грузов;
Е) тралы или платформы для перевозки тяжелых негабаритных грузов.

3. Конкурентная среда по странам производителей техники

Основной классификацией производителей является их маркетинговое позиционирование по уровню стоимости, хотя, конечно, это не единственный параметр.

Разделяют Эконом (Дешевый), Средний и Элитный (Дорогой) класс техники. Если говорить в целом о странах - производителях техники, то традиционно производители таких стран, как Китай и некоторых других стран Азии, занимают Эконом класс. В Средний ценовой диапазон продукции чаще всего попадают производители из Турции и России. Традиционные страны - лидеры машиностроительного и транспортного сектора, такие как Европа (чаще всего Германия, Италия, Франция, Великобритания), США, Япония, соответственно, занимают Дорогой диапазон цен на продукцию. Конечно, по каждому виду транспортной спецтехники ситуация немного разнится, но при обобщении получатся так.

В секторе ЕМКОСТЕЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ сложилась интересная ситуация: Китай в центральной части страны из-за большой транспортной составляющей себестоимости поставки из Эконома переходит в Средний класс, а учитывая, что качество остается тем же, продукция не выдерживает конкуренцию по сравнению с Турецкими производителями. В свою очередь Российские производители, учитывая их небольшое количество, а значит, имея практически монопольные – тепличные условия, позиционируют себя в Дорогом ценовом диапазоне, обещая европейское качество. Европейские лидеры, такие как Omeps, Spitzer и Feldbinder, конечно, удивляются «европейскому» качеству емкостей для перевозки сыпучих материалов из России, особенно, когда на СТТ2011 одним из российских производителей была выставлена емкость со следами от ударов кувалды при совмещении и сварке емкости и основания с «ошметками» закрашенной штукатурки около швов, эта емкость была с логотипом «ALCOA». Таким образом, в Среднем ценовом диапазоне, который всегда считается «Золотой серединой» в центральной части Российской Федерации, представлены практически только производители Турции. По цене турецкая продукция приближена к низкому ценовому диапазону, особенно, при получении дополнительных СКИДОК при заказе в «несезон» или достаточно большой партии техники. По качеству выполнения работ и эксплуатационной надежности турецкая техника прочно занимает достойное среднее положение между европейской и китайской и сильно приближена к российским производителям, а по некоторым параметрам превосходит ее.

4. Турция: история, производство - основной сектор экономики страны, уровень конкуренции внутри страны.

Для понимания, почему именно турецкие производители являются «Золотой серединой», предлагаю чуть более внимательно посмотреть на Турцию, а именно, историю, месторасположение, развитие и уровень внутренней конкуренции в производственном секторе.

Если говорить об истории, то первое, что вспоминает русский человек, это эпоха русско-турецких войн, охватывающая период длительностью 242 года, 1676—1918 гг. — десять военных конфликтов между Российской и Османской империями в XVII—XIX веках. Военные действия в Закавказье в ходе Первой мировой войны можно считать одиннадцатой русско-турецкой войной. Русско-турецкие войны стали одной из главных причин упадка и распада Османской империи (1299—1923).

Также можно отметить такие исторические вехи как 29 октября 1923 г. — была провозглашена Турецкая республика, и Мустафа Кемаль, принявший впоследствии фамилию Ататюрк (отец турок), стал её первым президентом.

Однако в рамках данной статьи важна информация о том, что еще XIX веке Турция начала постепенно терять свои территории. Слабея, Османская империя попыталась опереться на помощь Германии, но это только втянуло её в Первую мировую войну, закончившуюся поражением Четверного союза. Являясь союзниками, страны неизбежно обмениваются ресурсами. Германия почти всегда являлась мировым лидером в области производства и машиностроения. Начиная с того времени и до сих пор Турция перенимает немецкий опыт.

Дополнительно в последние десятилетия наметилась тенденция размещения Европейскими компаниями производственных площадок в Турции, благодаря дешевым трудовым ресурсам.

Месторасположение и климат только усиливает уровень конкуренции в производственном секторе - Турция расположена в восточном полушарии. Часть территории Турции — 97 % — расположена в Азии и 3 % — в Европе. Географическая особенность Турции — расположение на перекрёстке важных путей, с древности соединяющих Европу с Азией, черноморские страны и народы — со средиземноморскими. Ныне через территорию Турции пролегают шоссейные и железнодорожные магистрали, связывающие Европу со многими странами Азии.

Наличие рудных и энергетических полезных ископаемых так же способствует свободному развитию производственного сектора экономики. На территории Турции насчитывается более 100 видов полезных ископаемых. Страна располагает многими видами рудного, горно-химического, топливно-энергетического сырья. В первую очередь следует назвать хромовые, вольфрамовые, медные руды, бораты, мрамор, каменный уголь и др. На долю Турции приходится 25 % общемирового запаса ртути.

Доля промышленности в экономике страны составляет около 28 %, сельского хозяйства — 15 %, строительства — 6 %, услуг — 51 %. На 2010 год Турция занимает 15 место в мире по экономическому развитию.

Об уровне конкуренции в производственном секторе наиболее ярко говорит количество компаний занимающихся производством полуприцепной техники, если в России это несколько десятков компаний, то в Турции их сотни.