Центральный офис:
+7 (846) 990 98 28

 GARANT

Спецтехника для бестарной перевозки сыпучих пищевых продуктов

Спецтехника для бестарной перевозки сыпучих пищевых продуктов.

Современная пищевая промышленность не обходится без транспортировки сыпучих грузов бестарным способом. К таким грузам относятся любые сыпучие продукты от мелкодисперсных (мука) с удельным весом 0,6 т /м3 до крупнозернистых (зерна кофе). Особенностью транспортировки таких грузов является их максимальное ограждение от воздействия внешней среды: инородные примеси (пыль, грязь), влага и т.п. В качестве транспортного средства для решения такой задачи используются автоцистерны из различных материалов. Основное предназначение таких цистерн - это перевозка муки, зерна, солода, сахара, комбикорма и др. пищевых сыпучих продуктов от места их производства (мукомольные комбинаты и т.д.) до места переработки (хлебозаводы, макаронные фабрики и другие предприятия пищевой промышленности). По названию перевозимого груза также называется и транспортирующая техника: муковозы, кормовозы, зерновозы и т.п. Хотя особенность этой техники такова, что позволяет использовать ее для перевозки практически любой сыпучей пищевой продукции.

Бестарная перевозка, приемка и хранение сыпучих продуктов позволяют ликвидировать на пищевых предприятиях трудоемкие погрузочно-разгрузочные операции, исключить затраты на тару, снизить потери продукции в виде остатков в мешках и распыла (россыпи) и значительно улучшить санитарное состояние складских и производственных помещений.

По конструкционному исполнению пищевые автоцистерны можно разделить на несколько видов. Из возможных вариантов: автоцистерна на шасси, полуприцеп-цистерна, прицеп-цистерна, наибольшим спросом пользуется полуприцеп-цистерна, который имеет более вместительные цистерны, и экономически выгоднее перевозить максимальный объем продукции за один рейс. Среди материалов, наиболее часто используемых для производства цистерн, можно назвать стальные и алюминиевые сплавы. Преимущество стальной цистерны – она дешевле при покупке и впоследствии - в ремонте (при необходимости сварочных работ). Бесспорное преимущество алюминиевой цистерны – она в полтора – два раза легче стальной.

Загрузка цистерны осуществляется под действием силы тяжести по рукавам или трубам сверху через загрузочные люки, либо принудительно, через создание с помощью компрессора рабочего разрежения воздуха в цистерне – «вакуумные цистерны».

По конструкционному исполнению цистерны также можно разделить на следующие категории:

«V-образные» цистерны. Самый простой вид, представляют собой цистерны «V-образной» формы с двумя или тремя загрузочными люками и одним выгрузным отверстием. Процесс выгрузки цистерны связан с наличием на месте выгрузки специальных средств, в том числе выгрузного пневмотранспорта. На месте выгрузки у клиента цистерна для сыпучих продуктов соединяется с нужным силосом с помощью нагнетательных шлангов. В большинстве случаев для выгрузки сыпучих продуктов используется повышенное давление (до 2 бар) внутри цистерны, нагнетаемое компрессором, установленным на автоцистерне, либо тягаче. При этом важно учесть, что если при работе компрессора используется машинное масло, воздух от компрессора должен пройти систему фильтров перед попаданием в цистерну с пищевым продуктом. Рабочее давление позволяет поднимать сыпучие материалы при выгрузке на несколько десятков метров в высоту. Крупнозернистые виды продукции (например, зерно) позволяют производить выгрузку без использования компрессора – под действием собственного веса.

«Миллениумы» или «самонесущие» цистерны европейского типа. Такие цистерны отличаются от вышеописанных тем, что имеют несколько выгрузных отверстий, количество которых обусловлено числом секций внутри цистерны и ее длиной. Чаще всего встречаются цистерны с двумя – тремя выгрузными отверстиями. Несколько секций внутри цистерны необходимы, чтобы различные сорта продуктов могли быть доставлены клиентам полностью отделёнными друг от друга. Возможны частичные разгрузки и смешанные разгрузки разных видов продуктов. Несколько выходных отверстий также увеличивают скорость разгрузки цистерны. За счёт самонесущей конструкции, небольшого собственного веса и подвески колёс достигается максимальная вместимость цистерны при минимально возможной длине цистерны с как можно более низким центром тяжести. Цистерны для сыпучих продуктов сконструированы так, что oни удовлетворяют всем гигиеническим требованиям.

Полуприцепы - цистерны подъемные. Данный вид полуприцепов имеет форму цилиндра и отличается от прочих цистерн, как правило, большим объемом перевозимого груза. Также подъемные цистерны отличаются от стандартных цистерн способом разгрузки. Если в стандартных полуприцепах выгрузка продукта осуществляется через специальные конусы, расположенные в нижней части цистерны, то в подъемных полуприцепах выгрузка продукта осуществляется через одно разгрузочное устройство, расположенное в задней части цистерны путем поднятия самой цистерны. Поднятие цистерны происходит с помощью выдвижения штока на определенную высоту, тем самым груз под воздействием гравитации и пневматической системы, которая дает давление, выдувается в разгрузочную магистраль.

В российской практике применения цистерн для бестарной перевозки сыпучих пищевых продуктов можно встретить самые различные варианты: от использования бывших в употреблении цементовозов (которые отмывают и пропаривают перед использованием в качестве пищевых цистерн) до эксплуатации уникальной техники импортного производства со специальной обработкой стенок внутри цистерны, использованием труб, соединений, кранов, шлангов, предназначенных исключительно для пищевой промышленности.

В европейских странах около половины всех производимых комбикормов, премиксов, компонентов и других сыпучих продуктов перевозится самими заводами, а половина – транспортными компаниями, использующими тягачи с полуприцепами-цистернами или комбинации: грузовик-цистерна с прицепом-цистерной, тягач с полуприцепом и прицепом или тягач с двумя сцепленными прицепами. Направление по перевозке пищевых сыпучих продуктов - это прибыльный бизнес, растущий из года в год.